Паисий (Эзнепидис) Святогорец (1924 — 1994), преподобный, схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами.
«Лучше всего, если супруги имеют одного духовника»
«У меня нет ни одного хорошего качества, кроме следующего: я никогда никого не оправдываю — даже если человек не виноват. К примеру, если ко мне приходят женщины и начинают жаловаться на мужей, я даю им хорошую взбучку. Когда ко мне приходят мужчины и жалуются на своих жен, я даю взбучку мужчинам. Я не успокаиваю их помысл, но указываю каждому на его недостатки, я говорю каждому то, что ему требуется, чтобы была польза»
Кирилл (Семёнов) (1953), архимандрит, духовник Московской (областной) епархии, клирик Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря.
«Конечно, супругов исповедовать нелегко, так как они ищут союзника в лице священника, чтобы укрепить свою позицию и добиться тем самым, как им кажется, подтверждения своей правоты. Но священник должен быть очень внимателен и рассматривать только духовные вопросы, а не имущественные или какие-то материальные проблемы. Туда ему не следует вторгаться. Священник может откорректировать, посоветовать. Но не давать готовых решений: вам надо меняться, разъезжаться, разводиться. Задача Церкви сохранять, а не разрушать»
Андрей Ткачёв (1969), митрофорный протоиерей, проповедник, миссионер, телеведущий.
«Хорошо или плохо, когда у супругов разные духовники, которые имеют разные мнения?»
«Можно хорошее сделать нехорошим — от избытка ревности, неразумия, поспешности, отсутствия осмысленности в поступках. Поэтому жена может заставить мужа ехать к какому-то святому батюшке, но муж должен понимать, куда он едет, зачем»
Евгений Веселов (1978), иерей, священник Свято-Тихоновского храма г. Костромы, преподаватель Костромской духовной семинарии. Преподает сектоведение и патрологию.
«Как быть, если до брака у супругов уже есть у каждого свой духовник?»
«Я уверен, каждый священник понимает необходимость, чтобы в семье был один глава, т. е. муж, и один духовный отец. Поэтому наверняка один из них (может быть, в меньшей степени чувствующий послушание чада) при обсуждении этого вопроса готов будет отказаться от духовного руководства»