Духовник и исповедник, духовник и священник – это разные  лица?

Чаще всего, в России духовник и священник сочетаются в одном лице. Единственное, что можно сказать, что некоторые священники не любят и не умеют (и тогда и хорошо, что не любят) брать на себя опыт особенного духовничества. К ним просто приходят, докладывают свои грехи, они накрывают епитрахилью, тех, кто докладывает грехи, и дело этим кончается. И это тоже опыт, и даже нормальный опыт в тех случаях, когда уже в основном духовная жизнь состоялась, где вопросов в основном нет, где просто идет обычное, заурядное, но в некотором отношении необязательно творческое течение и устроение жизни.

А иные священники напротив берут на себя в этом отношении слишком  много, и в смысле духовного руководства, и, как правило, закабаляют своих  духовных чад. Тем более, что к  по-настоящему древнему духовному опыту это отношения не имеет, и даже внешне часто бывает очень непохоже, а уж по внутреннему смыслу тем более.

Самое главное – это понимание того, что нужно искать от общения со священником. Одно дело, если ищутся некоторые начальные познания. Если же ищутся возможности утверждения себя в формах, в содержании духовной жизни, ошибки наиболее возможны, хотя ошибки довольно тонкие. И со стороны священников, и со стороны их духовных чад. И ошибок больше всего со стороны священства, а духовные чада позволяют им культивировать себя в качестве таких боссов, высоких духовных начальников.

Протоиерей Владислав Свешников

Ошибка в тексте